Товаров: 0
Общая стоимость:0 руб

Наши партнеры

Главная / Каталог деловых новостей / Справки/Информация » Векторный режим в преобразователях частоты, автоматизация


Преобразователи частоты известны давно, еще в 60 годах прошлого века делались прототипы данных устройств. Однако все они были построены на силовых тиристорах, все изменилось с изобретением IGBT транзиторов.

Для получения хорошего качества управления эприводом в статических и переходных режимах работы в широком ддиапазоне регулирования скоростей, в том числе в области низких оборотов, необходимо иметь возвозможность быстрого прямого управления моментом двигателя. Момент любого электродвигателя в каждый момент времени определяется величиной и фазой двух образующих составляющих: тока двигателя и направления магнитного потока. В двигателях пост. тока неизменная фазовая составляющая тока и потока определена конструкцией — фиксированным положением главных полюсов с обмотками возбуждения и коллекторного узла. Для получения необхожимого момента здесь необходимо управлять  доступной для изменения одной независимой переменной — величиной тока якоря. Именно поэтому мотор постоянного тока независимого возбуждения с действующим с обратной связью регулятором тока якоря по управляемости  (в пределах допустимых режимов и характеристик) подходит требованиям любого динамичного привода.

Намного тяжелее протекают электромагнитные и механические процессы в трехфазных асинхронных двгателях, особенно в  двигателях (АД) с короткозамкнутым ротором (типа бельчее колесо). Токи и потокосцепления ротора вращаются с разными  скоростями по углу, имеют разные, изменяющиеся во времени  параметры и не могу измерятся прямо и управлятся. Доступной управляемой переменной в асинхронных моторах является лишь ток статора, который имеет составляющие - магнитный поток и момент. Фазовая ориентация в пространстве двух этих параметров может быть осуществлена только внешним управляющим устройством, функционально подобным коллекторному узлу пост. тока. Иными словами, в электродвигателе необходимо обеспечить управление как амплитудой, так и фазой тока, то есть работать с векторными величинами, чем и обусловлено название режима «векторное управление». Синонимами данного термина, отражающими различия используемых методов регулирования параметров и управленияих, являются: «управление магнитным полем», «ориентация поля», «прямое управление», «регулятор угла» и т. п. Данным метод управления используется в преобразователях частоты Siemens.

Более простыми и дешевыми являются электроприводы, (например преобразователи частоты Hitachi) разомкнутые по скорости, и не имеющие датчик энкодер (принятый термин «бессенсорное управление»). Здесь изменению подлежат лишь токи и напряжения статора двигателя. Скорость ротора или ее аналог скольжения вычисляются по мат. модели, учитывающей средние типовые либо реально измеренные величины (R,X) электродвгателя.

Из-за сложностей отображения данных параметров, в т.ч. в изменяющихся условиях, регулировочные свойства таких приводов в зоненуля  резко ухудшаются, т.е. имеют место некоторые ограничения диапазона регулирования.

Дата добавления:
15.03.2011